Руководящая должность
до и после
-
- Сообщения: 4082
- Зарегистрирован: 30 янв 2007, 23:37
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Mary
- Человек настроения
- Сообщения: 13026
- Зарегистрирован: 01 дек 2004, 15:58
- Настоящее имя: Марина
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Лучшая подруга - босс в крупной британской компании (ну то есть относительно компании небольшой босс, относительно российского представительства вполне даже большой). Так вот, будучи простым сейлом и руководителем, человек нисколько не поменялся. Разве что работать стала очень много. Мне нравится как она говорит: главное, чтобы люди делали то, что тебе надо и при этом радовались:))))
- Лисенок
- Аленький цветочек
- Сообщения: 4186
- Зарегистрирован: 30 янв 2006, 14:42
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Лично мне еще кажется, что для руководящей роли человек должен дозреть. Чтобы он ощущал свой вес без должности. Меня весьма улыбало, когда избирали Медведева президентом, и он с Путиным на Красную площадь на концерт идут с этой новостью и Медведев светится как пятак начищенный. Недозрел товарищ. Наблюдение аполитичное.
И помним, что место красит не человека, а задницу (с)
И помним, что место красит не человека, а задницу (с)
-
- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: 20 сен 2004, 01:02
- Откуда: Смоленск. Центр
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Любой бы на его месте светился. :pardon:Лисенок писал(а):Цитата(Лисенок @ 22.10.2008, 20:51) Лично мне еще кажется, что для руководящей роли человек должен дозреть. Чтобы он ощущал свой вес без должности. Меня весьма улыбало, когда избирали Медведева президентом, и он с Путиным на Красную площадь на концерт идут с этой новостью и Медведев светится как пятак начищенный. Недозрел товарищ. Наблюдение аполитичное.
И помним, что место красит не человека, а задницу (с)
- Лисенок
- Аленький цветочек
- Сообщения: 4186
- Зарегистрирован: 30 янв 2006, 14:42
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
2noik, я думаю, надо уметь держать лицо, тем более в этом случае. За ВВП такого не замечала.
По своему опыту подчиненной, начальник должен брать ответственность на себя и защищать своих людей. Если вычитывать, то наедине. Диктаторство задалбливает, как впрочем и люди, которым все равно куда бежать, лишь бы знамя впереди развевалось.
По своему опыту подчиненной, начальник должен брать ответственность на себя и защищать своих людей. Если вычитывать, то наедине. Диктаторство задалбливает, как впрочем и люди, которым все равно куда бежать, лишь бы знамя впереди развевалось.
-
- Сообщения: 4082
- Зарегистрирован: 30 янв 2007, 23:37
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Работаю в большой организации. Смешно иной раз наблюдать, когда высшее руководство назначает начальниками отделов просто некомпетентных или лишённых каких-либо лидерских качеств людей.
Начальник должен иметь:
1. Стальные нервы.
2. Запас знаний и опыта "по теме".
3. Трезвый расчётливый ум и хватку.
4. Нечеловеческую харизму.
Начальник должен уметь:
1. Взять на себя риск и ответить за него.
2. Чётко распределить обязанности подчинённых.
3. Максимально оптимизировать работу отдела и процессы.
4. Находить подход ко всем своим людям.
Начальник ни в коем случае не должен:
1. Прикрываться жопами своих подчинённых.
2. Поддаваться панике и/или выказывать её при своих подчинённых.
3. Выбирать себе "любимчиков" в отделе.
4. Сваливать на подчинённых сугубо свои обязанности.
Списки не полные и, разумеется, могут быть дополнены.
За таким начальником - хоть на край света. Но таких мне пока, увы, не встречалось.
Хотя нет, пожалуй, был у меня один руководитель, который соответствовал практически всем пунктам.
Давно это было. Как он поживает я не знаю. Знаю только, что в "Мегафоне" работает, вроде бы.
Начальник должен иметь:
1. Стальные нервы.
2. Запас знаний и опыта "по теме".
3. Трезвый расчётливый ум и хватку.
4. Нечеловеческую харизму.
Начальник должен уметь:
1. Взять на себя риск и ответить за него.
2. Чётко распределить обязанности подчинённых.
3. Максимально оптимизировать работу отдела и процессы.
4. Находить подход ко всем своим людям.
Начальник ни в коем случае не должен:
1. Прикрываться жопами своих подчинённых.
2. Поддаваться панике и/или выказывать её при своих подчинённых.
3. Выбирать себе "любимчиков" в отделе.
4. Сваливать на подчинённых сугубо свои обязанности.
Списки не полные и, разумеется, могут быть дополнены.
За таким начальником - хоть на край света. Но таких мне пока, увы, не встречалось.
Хотя нет, пожалуй, был у меня один руководитель, который соответствовал практически всем пунктам.
Давно это было. Как он поживает я не знаю. Знаю только, что в "Мегафоне" работает, вроде бы.
Последний раз редактировалось Добрый окорок 22 окт 2008, 21:40, всего редактировалось 1 раз.
Трудно быть добрым. Постоянно злишься на тех, кто не добрый.
-
- Сообщения: 1230
- Зарегистрирован: 31 авг 2006, 08:32
- Настоящее имя: Илья
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Bionic писал(а):Цитата(Bionic @ 22.10.2008, 18:21) Никогда не прогибался под начальство. Начинается моббинг - просто увольняюсь.
дело не в прогибе. А увольняться постоянно - тоже не вариант, порой. ИМХО.
Последний раз редактировалось Vlad_02 22 окт 2008, 22:47, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 4082
- Зарегистрирован: 30 янв 2007, 23:37
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 14 апр 2008, 14:41
- Откуда: 150
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Начальники делятся на 4 группы:
1. Пидерастов.
2. Суперпидерастов.
3. Антипидерастов.
4. Пидерастов-волшебников.
??Почему??
1. Начальник-пидераст говорит: "Я тебя, Сидоров, вы#бу."
2. Начальник-суперпидераст говорит: "Я вас всех вы#бу!"
3. Начальник-антипидераст говорит: "Я тут с тобой, Сидоров, еб#ться не собираюсь!"
4. Начальник-пидераст -волшебник говорит: "Я тебя, Сидоров, вы#бу так, что ты глазом моргнуть не успеешь"
1. Пидерастов.
2. Суперпидерастов.
3. Антипидерастов.
4. Пидерастов-волшебников.
??Почему??
1. Начальник-пидераст говорит: "Я тебя, Сидоров, вы#бу."
2. Начальник-суперпидераст говорит: "Я вас всех вы#бу!"
3. Начальник-антипидераст говорит: "Я тут с тобой, Сидоров, еб#ться не собираюсь!"
4. Начальник-пидераст -волшебник говорит: "Я тебя, Сидоров, вы#бу так, что ты глазом моргнуть не успеешь"
- GreyCat
- Сообщения: 16647
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Цитата(Bionic)Работаю в большой организации. Смешно иной раз наблюдать, когда высшее руководство назначает начальниками отделов просто некомпетентных[/quote]
рискну предположить, "высший руководитель" человек умный и с очень большим опытом работы в топ менеджменте. Ваша организация не стабильна, она в процессе развития/реструктуризации или какого-то еще крупного внутреннего процесса.
Либо это гос. контора.
рискну предположить, "высший руководитель" человек умный и с очень большим опытом работы в топ менеджменте. Ваша организация не стабильна, она в процессе развития/реструктуризации или какого-то еще крупного внутреннего процесса.
Либо это гос. контора.
Последний раз редактировалось GreyCat 23 окт 2008, 08:57, всего редактировалось 1 раз.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
- Семен Кузьмич
- Сообщения: 8221
- Зарегистрирован: 23 дек 2007, 13:28
- Откуда: дальний кордон
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Решил разместить свою личную переписку (в сокращении). Это не Карнеги, не учебник менеджмента, это частные письма бывшего учителя своей бывшей ученице, которая стала начальником. Не судите строго. Никого не хочу учить жизни и тем более изрекать абсолютные истины. Многие тезисы банальны и лежат на поверхности. Это просто занимательное чтение для интересующихся заявленной темой. Я пишу о том, как должен измениться человек, став начальником.
Так как я убрал из писем все личное, то с легким сердцем делаю свои тезисы общедоступными.
Как стать хорошим начальником
Письма учителя бывшей ученице
Есть такая профессия – людями управлять!
...Управлению нужно учиться. Это отдельная и очень непростая профессия. Существует море, буквально тысячи книг, посвященные менеджменту. Хороший руководитель учится всегда. Он должен разбираться и в специальных вопросах той сферы бизнеса, которой руководит, и в массе других дисциплин. Покупай книжки по менеджменту. Читай их. Все время впитывай в себя науку и искусство управления.
Мне кажется, ты можешь допустить ошибку, сделав себя ведущим специалистом в том бизнесе, которым руководишь. Будешь работать много и за других. Так, во многих случаях проще, но это в корне неверно. Ты – начальник, а не специалист. Это разные вещи. Не надо все на себя наваливать! Учись подбирать хороших специалистов, воспитывай их, направляй, открывай в людях их лучшие способности. В этом смысл работы руководителя.
Хороший менеджер должен четко, буквально налету разбирается в профпригодности своих сотрудников. Каждый человек имеет определенный уровень способностей, талантов, а также планку личностного роста. Человек, плохо работающий в должности аналитика, может прекрасно работать в должности бухгалтера и наоборот. Тебе нужно понять, кто для какой работы может пригодиться.
Разобраться в профпригодности человека непросто. Но в этом и заключается талант менеджера. Выдели несколько ключевых критериев профпригодности людей на той или иной должности и по ним оценивай своих сотрудников.
Для каждого вида деятельности есть всего несколько ключевых качеств, которые имеют критическое значение.
Руководить – значит управлять процессами.
Что значит руководить? – Это значит управлять процессами.
Для чего ими нужно управлять? – Для достижения стратегических целей (прибыль, развитие бизнеса).
С помощью чего нужно управлять процессами? – С помощью сотрудников.
Любую организацию можно представить в виде некоей модели: часового механизма, взвода солдат, живого организма… Чем выше цели, чем тоньше процессы, тем сложнее организационная модель. Самая сложная и эффективная организационная модель – живой самоорганизующийся организм. При таком подходе, отдельные части могут взаимодополнять друг друга. Все работают на одну цель. Добиться такого уровня организации сложно, но к этому нужно стремиться.
Бизнес есть бизнес. Ничего личного.
В бизнесе главное дело. Эффективность, которая выражается в прибыли (текущей и перспективной), ключевой критерий правильности всей организации труда, его направленности и если хочешь его морали. Бизнес, приносящий убытки, аморален (исключения есть, но на то они и исключения).
На работе ты должна быть менеджером, руководителем и более ни кем. Это абсолютная истина! Ни подругой, ни другом, ни сестрой, ни сострадающей к униженным и оскорбленным… Это не значит, что ты должна ходить с каменным лицом и прикрикивать на подчиненных. Упаси боже. Но ты должна сделать так, чтобы каждый подчиненный в каждую минуту чувствовал, что начальник – ты.
Людей, конечно, нельзя оскорблять и унижать. Это неправильно и по моральным соображениям, и по критериям эффективности дела. Раб и холоп работает всегда хуже свободного человека. История доказала эту истину. Не поощряй наушничество, подхалимство. Подхалимы – первые предатели.
Начальник должен быть главным.
Ты обязательно должна стать лидером своего трудового коллектива. Лидером не только по формальным критериям, а по сути. Хорошего начальника подчиненные уважают и побаиваются. Нужно найти меру начальственного воздействия на подчиненных. Строгость в голосе, приказной тон, выговор за дело, укор, убеждение, указание, конкретное требование – вот арсенал любого начальника. Меру воздействия на подчиненных нельзя заранее рассчитать. Ты должна почувствовать грань допустимого нажима. Искусство управления людьми как раз и состоит в нахождении баланса между свободой самодеятельного творчества сотрудников и жесткими рамками дисциплины.
...Бери вожжи в свои руки. Не позволяй даже людям, которым ты доверяешь, править лошадкой.
Хороший начальник – это тугая пружина.
Если начальник бревно – это плохо. Если начальник тряпка – это плохо. Начальник должен быть тугой пружиной! Все твои подчиненные должны быть абсолютно уверены, что ты знаешь, как надо! Ты должна казаться энергичной, оптимистичной, деятельной, абсолютна уверенной в своих силах и в своих решениях (хотя на самом деле, так бывает не всегда, но внешне ты должна быть именно такой). Учти, энергетика начальника передается подчиненным. Ты должна быть динамичной! Обязательно. Твои усилия должны быть постоянно устремлены в одном направлении, т.е. к той стратегической цели, которая стоит перед организацией. Пружина – гибкое устройство. Ты обязана оказывать постоянное давление на сотрудников, но это давление должно быть гибким: где-то на какое-то время ослабить, где-то усилить. Но давить постоянно!!!
Дисциплина, дисциплина и еще раз дисциплина…
Здоровая рабочая атмосфера в коллективе – залог успеха. Коллектив должен быть нацелен на работу. Разболтанность, вседозволенность даже неплохих работников развращает. Ты должна установить четкие и понятные правила рабочего распорядка. Всякие занятия, несвязанные с работой, должны быть исключены раз и навсегда. Это норма.
Прежде чем собирать урожай, выдерни сорняки.
Нездоровая атмосфера в коллективе разрушает его деловой потенциал, превращает людей в потребительское сообщество. Бороться с этим нужно, на мой взгляд, выявляя неформальных лидеров, дезорганизующих коллектив. С такими лидерами для начала стоит жестко поговорить наедине. Если не поможет, увольнять без сожаления. Стоит уволить одного-двух человек, а как все станут шелковыми. Люди в массе своей трусливы.
Кнут и пряник – лучшие друзья менеджера.
Должна действовать четкая система материальных и нематериальных поощрений/наказаний. Зарплата должна состоять из постоянной и переменной (поощрительной) частей. За каждое нарушение трудовой дисциплины провинившихся нужно штрафовать. Баланс поощрения и наказания – это альфа и омега управленца. Также нужно искать баланс между контролем и свободой творчества. У разных работников он должен быть различным.
На 100% ты можешь доверять только себе и больше никому! Это абсолютное правило.
Руководитель – это человек, уязвленный пороками человечества.
Управление людьми – вещь жесткая и даже жестокая. Тебе придется столкнуться с со всеми пороками человечества сразу: лживость, лень, предательство, воровство, ненависть, зависть… И ты должна, увидав все бездны человеческих душ, не разочароваться в людях. Это важно. Нельзя позволить себе превратиться в циника, в человеконенавистника. Человек слаб. Это истина вечна. Но человек и велик! В нем есть и дурное, и хорошее.
Ты, конечно, станешь более жестким человеком, чем была ранее. Этого не нужно бояться. Лучшее лекарство от жесткости и цинизма – чувство юмора. Находи смешное в своей работе, жизни. Не переставай улыбаться и радоваться жизни…
Создать свой образ.
Для хорошего руководителя, особенно начинающего, крайне важен образ, который он осознанно или бессознательно создает. Костюм – это сильное оружие руководителя. Предположим, ты хочешь сегодня устроить выговор бухгалтерии. Можно, конечно, надеть розовую кофточку и зеленую юбочку, облачиться в голубенькие туфельки, но стоит ли? Для выговора хорошо подходит строгий деловой костюм и металл в голосе, а не кисельные юбки и кислая улыбка.
Поощряй креативность мышления.
Для руководителя очень важно уметь аккумулировать мнения своих сотрудников. Необходимо поощрять генерацию идей, свободное творческое мышление. На стадии принятия решения крайне важно услышать и обдумать максимально возможное количество различных точек зрения. Руководитель должен культивировать креативность сотрудников, материально поощрять генерацию плодотворных идей.
Жизнь – это изменения.
Ничего постоянного не бывает. То, что тебя устраивает в данную минуту, может не устраивать завтра. Подбор персонала должен стать для тебя постоянной работой. Стабильность коллектива – величина переменная. Меняются задачи, меняется внешний мир и организации постоянно необходимы перестройки, реорганизации. Их не нужно бояться. Правильная реорганизация лишь усиливает коллектив, идет на пользу делу. Но обновление персонала, конечно, не должно стать самоцелью.
Семь раз отмерь, один отрежь.
При принятии принципиальных решений крайне важно рассчитать свои ходы. Нужно определить главный дорогу и пути для маневра, временного отступления. Необходимо избегать ситуаций, где есть только одно решение вопроса. Старайся всегда моделировать множественность выбора, многовариантность, полифонию.
Весь мир – театр.
Хороший менеджер – это главный режиссер театра. Он должен разыгрывать пьесу. Но и сам он должен быть неплохим актером. Начальник должен играть роли. Начальник – это психолог.
Хороший руководитель - это воспитатель.
...Надо быть толерантным к людям. Помни, что главное - это польза дела, ну и просто надо уважать человеческое достоинство даже в самом малосимпатичном человеческом существе. Быть лояльным к людям других взглядов и другой культуры, ставить во главу угла пользу дела, а не личные симпатиии или антипатии - это непреложный закон хорошего руководителя.
Хороший руководитель это, все-таки, и воспитатель. Правда, воспитывать взрослого человека нужно не так, как ребенка. Уговоры, разносы, постановка в угол, задабривание - это не то. Плохо. Назидательность по отношению к взрослым людям не нужна. Это убивает в них самостоятельность и чувство личной ответственности. Однако помни, что каждое твое решение помимо деловой составляющей имеет еще и воспитательную функцию. Хочешь ты этого или нет, но это так. Ты должна ненавязчиво, не в лоб, но формировать свой коллектив, настраивать его на работу, держать его в тонусе, поднимать ему настроение, вдохновлять его на большие свершения. А что же это, как не воспитание? При этом, как мы уже говорили, ты должна помнить, что любая трансформация личности имеет свои пределы, как и уровень способностей. На иного субъекта и силы тратить не нужно, его сразу надо списывать с корабля. Талант руководителя в том и состоит, чтобы понять, почувствовать потенциал человека, меру его возможного роста...
Так как я убрал из писем все личное, то с легким сердцем делаю свои тезисы общедоступными.
Как стать хорошим начальником
Письма учителя бывшей ученице
Есть такая профессия – людями управлять!
...Управлению нужно учиться. Это отдельная и очень непростая профессия. Существует море, буквально тысячи книг, посвященные менеджменту. Хороший руководитель учится всегда. Он должен разбираться и в специальных вопросах той сферы бизнеса, которой руководит, и в массе других дисциплин. Покупай книжки по менеджменту. Читай их. Все время впитывай в себя науку и искусство управления.
Мне кажется, ты можешь допустить ошибку, сделав себя ведущим специалистом в том бизнесе, которым руководишь. Будешь работать много и за других. Так, во многих случаях проще, но это в корне неверно. Ты – начальник, а не специалист. Это разные вещи. Не надо все на себя наваливать! Учись подбирать хороших специалистов, воспитывай их, направляй, открывай в людях их лучшие способности. В этом смысл работы руководителя.
Хороший менеджер должен четко, буквально налету разбирается в профпригодности своих сотрудников. Каждый человек имеет определенный уровень способностей, талантов, а также планку личностного роста. Человек, плохо работающий в должности аналитика, может прекрасно работать в должности бухгалтера и наоборот. Тебе нужно понять, кто для какой работы может пригодиться.
Разобраться в профпригодности человека непросто. Но в этом и заключается талант менеджера. Выдели несколько ключевых критериев профпригодности людей на той или иной должности и по ним оценивай своих сотрудников.
Для каждого вида деятельности есть всего несколько ключевых качеств, которые имеют критическое значение.
Руководить – значит управлять процессами.
Что значит руководить? – Это значит управлять процессами.
Для чего ими нужно управлять? – Для достижения стратегических целей (прибыль, развитие бизнеса).
С помощью чего нужно управлять процессами? – С помощью сотрудников.
Любую организацию можно представить в виде некоей модели: часового механизма, взвода солдат, живого организма… Чем выше цели, чем тоньше процессы, тем сложнее организационная модель. Самая сложная и эффективная организационная модель – живой самоорганизующийся организм. При таком подходе, отдельные части могут взаимодополнять друг друга. Все работают на одну цель. Добиться такого уровня организации сложно, но к этому нужно стремиться.
Бизнес есть бизнес. Ничего личного.
В бизнесе главное дело. Эффективность, которая выражается в прибыли (текущей и перспективной), ключевой критерий правильности всей организации труда, его направленности и если хочешь его морали. Бизнес, приносящий убытки, аморален (исключения есть, но на то они и исключения).
На работе ты должна быть менеджером, руководителем и более ни кем. Это абсолютная истина! Ни подругой, ни другом, ни сестрой, ни сострадающей к униженным и оскорбленным… Это не значит, что ты должна ходить с каменным лицом и прикрикивать на подчиненных. Упаси боже. Но ты должна сделать так, чтобы каждый подчиненный в каждую минуту чувствовал, что начальник – ты.
Людей, конечно, нельзя оскорблять и унижать. Это неправильно и по моральным соображениям, и по критериям эффективности дела. Раб и холоп работает всегда хуже свободного человека. История доказала эту истину. Не поощряй наушничество, подхалимство. Подхалимы – первые предатели.
Начальник должен быть главным.
Ты обязательно должна стать лидером своего трудового коллектива. Лидером не только по формальным критериям, а по сути. Хорошего начальника подчиненные уважают и побаиваются. Нужно найти меру начальственного воздействия на подчиненных. Строгость в голосе, приказной тон, выговор за дело, укор, убеждение, указание, конкретное требование – вот арсенал любого начальника. Меру воздействия на подчиненных нельзя заранее рассчитать. Ты должна почувствовать грань допустимого нажима. Искусство управления людьми как раз и состоит в нахождении баланса между свободой самодеятельного творчества сотрудников и жесткими рамками дисциплины.
...Бери вожжи в свои руки. Не позволяй даже людям, которым ты доверяешь, править лошадкой.
Хороший начальник – это тугая пружина.
Если начальник бревно – это плохо. Если начальник тряпка – это плохо. Начальник должен быть тугой пружиной! Все твои подчиненные должны быть абсолютно уверены, что ты знаешь, как надо! Ты должна казаться энергичной, оптимистичной, деятельной, абсолютна уверенной в своих силах и в своих решениях (хотя на самом деле, так бывает не всегда, но внешне ты должна быть именно такой). Учти, энергетика начальника передается подчиненным. Ты должна быть динамичной! Обязательно. Твои усилия должны быть постоянно устремлены в одном направлении, т.е. к той стратегической цели, которая стоит перед организацией. Пружина – гибкое устройство. Ты обязана оказывать постоянное давление на сотрудников, но это давление должно быть гибким: где-то на какое-то время ослабить, где-то усилить. Но давить постоянно!!!
Дисциплина, дисциплина и еще раз дисциплина…
Здоровая рабочая атмосфера в коллективе – залог успеха. Коллектив должен быть нацелен на работу. Разболтанность, вседозволенность даже неплохих работников развращает. Ты должна установить четкие и понятные правила рабочего распорядка. Всякие занятия, несвязанные с работой, должны быть исключены раз и навсегда. Это норма.
Прежде чем собирать урожай, выдерни сорняки.
Нездоровая атмосфера в коллективе разрушает его деловой потенциал, превращает людей в потребительское сообщество. Бороться с этим нужно, на мой взгляд, выявляя неформальных лидеров, дезорганизующих коллектив. С такими лидерами для начала стоит жестко поговорить наедине. Если не поможет, увольнять без сожаления. Стоит уволить одного-двух человек, а как все станут шелковыми. Люди в массе своей трусливы.
Кнут и пряник – лучшие друзья менеджера.
Должна действовать четкая система материальных и нематериальных поощрений/наказаний. Зарплата должна состоять из постоянной и переменной (поощрительной) частей. За каждое нарушение трудовой дисциплины провинившихся нужно штрафовать. Баланс поощрения и наказания – это альфа и омега управленца. Также нужно искать баланс между контролем и свободой творчества. У разных работников он должен быть различным.
На 100% ты можешь доверять только себе и больше никому! Это абсолютное правило.
Руководитель – это человек, уязвленный пороками человечества.
Управление людьми – вещь жесткая и даже жестокая. Тебе придется столкнуться с со всеми пороками человечества сразу: лживость, лень, предательство, воровство, ненависть, зависть… И ты должна, увидав все бездны человеческих душ, не разочароваться в людях. Это важно. Нельзя позволить себе превратиться в циника, в человеконенавистника. Человек слаб. Это истина вечна. Но человек и велик! В нем есть и дурное, и хорошее.
Ты, конечно, станешь более жестким человеком, чем была ранее. Этого не нужно бояться. Лучшее лекарство от жесткости и цинизма – чувство юмора. Находи смешное в своей работе, жизни. Не переставай улыбаться и радоваться жизни…
Создать свой образ.
Для хорошего руководителя, особенно начинающего, крайне важен образ, который он осознанно или бессознательно создает. Костюм – это сильное оружие руководителя. Предположим, ты хочешь сегодня устроить выговор бухгалтерии. Можно, конечно, надеть розовую кофточку и зеленую юбочку, облачиться в голубенькие туфельки, но стоит ли? Для выговора хорошо подходит строгий деловой костюм и металл в голосе, а не кисельные юбки и кислая улыбка.
Поощряй креативность мышления.
Для руководителя очень важно уметь аккумулировать мнения своих сотрудников. Необходимо поощрять генерацию идей, свободное творческое мышление. На стадии принятия решения крайне важно услышать и обдумать максимально возможное количество различных точек зрения. Руководитель должен культивировать креативность сотрудников, материально поощрять генерацию плодотворных идей.
Жизнь – это изменения.
Ничего постоянного не бывает. То, что тебя устраивает в данную минуту, может не устраивать завтра. Подбор персонала должен стать для тебя постоянной работой. Стабильность коллектива – величина переменная. Меняются задачи, меняется внешний мир и организации постоянно необходимы перестройки, реорганизации. Их не нужно бояться. Правильная реорганизация лишь усиливает коллектив, идет на пользу делу. Но обновление персонала, конечно, не должно стать самоцелью.
Семь раз отмерь, один отрежь.
При принятии принципиальных решений крайне важно рассчитать свои ходы. Нужно определить главный дорогу и пути для маневра, временного отступления. Необходимо избегать ситуаций, где есть только одно решение вопроса. Старайся всегда моделировать множественность выбора, многовариантность, полифонию.
Весь мир – театр.
Хороший менеджер – это главный режиссер театра. Он должен разыгрывать пьесу. Но и сам он должен быть неплохим актером. Начальник должен играть роли. Начальник – это психолог.
Хороший руководитель - это воспитатель.
...Надо быть толерантным к людям. Помни, что главное - это польза дела, ну и просто надо уважать человеческое достоинство даже в самом малосимпатичном человеческом существе. Быть лояльным к людям других взглядов и другой культуры, ставить во главу угла пользу дела, а не личные симпатиии или антипатии - это непреложный закон хорошего руководителя.
Хороший руководитель это, все-таки, и воспитатель. Правда, воспитывать взрослого человека нужно не так, как ребенка. Уговоры, разносы, постановка в угол, задабривание - это не то. Плохо. Назидательность по отношению к взрослым людям не нужна. Это убивает в них самостоятельность и чувство личной ответственности. Однако помни, что каждое твое решение помимо деловой составляющей имеет еще и воспитательную функцию. Хочешь ты этого или нет, но это так. Ты должна ненавязчиво, не в лоб, но формировать свой коллектив, настраивать его на работу, держать его в тонусе, поднимать ему настроение, вдохновлять его на большие свершения. А что же это, как не воспитание? При этом, как мы уже говорили, ты должна помнить, что любая трансформация личности имеет свои пределы, как и уровень способностей. На иного субъекта и силы тратить не нужно, его сразу надо списывать с корабля. Талант руководителя в том и состоит, чтобы понять, почувствовать потенциал человека, меру его возможного роста...
- GreyCat
- Сообщения: 16647
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Цитата(renatius)Либо мнение бионика не вполне соответствует действительности. Подчинённым редко удаётся адекватно оценивать руководителя. Хотя вопиющая некомпетенстность таки да, имеет место быть.[/quote]
отнюдь, это довольно распространенная практика ставить глупого исполнителя на руководящую должность в период серьезных внутренних изменений, да и не только.. на то есть очень много причин.
отнюдь, это довольно распространенная практика ставить глупого исполнителя на руководящую должность в период серьезных внутренних изменений, да и не только.. на то есть очень много причин.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
Довольно суровый портрет начальника получается. Видел чуть ли не противоположное описание роли начальника: набрать хороших людей, поставить перед ними задачу и не мешать.Семен Кузьмич писал(а):Цитата(Семен Кузьмич @ 23.10.2008, 10:14) Решил разместить свою личную переписку (в сокращении). Это не Карнеги, не учебник менеджмента, это частные письма бывшего учителя своей бывшей ученице, которая стала начальником. Не судите строго. Никого не хочу учить жизни и тем более изрекать абсолютные истины. Многие тезисы банальны и лежат на поверхности. Это просто занимательное чтение для интересующихся заявленной темой. Я пишу о том, как должен измениться человек, став начальником.
Так как я убрал из писем все личное, то с легким сердцем делаю свои тезисы общедоступными.
Если отъезд начальника приводит к остановке всех процессов (т.к. никто не пинает, не мотивирует) - дело дрянь, значит процессы на самом деле не организованы и все держится только на той самой пружине начальника.
Хотя для организации работы "простого народа" подход, наверное, правильный.
- GreyCat
- Сообщения: 16647
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Цитата(maximkr)Видел чуть ли не противоположное описание роли начальника: набрать хороших людей, поставить перед ними задачу и не мешать.[/quote]
Теория мотивации, таким раскладом дело загнется моментально.
Теория мотивации, таким раскладом дело загнется моментально.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
-
- Сообщения: 4082
- Зарегистрирован: 30 янв 2007, 23:37
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Семен Кузьмич
- Сообщения: 8221
- Зарегистрирован: 23 дек 2007, 13:28
- Откуда: дальний кордон
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Правильно, не мешать, но контролировать. Вообще, идея о том, что хорошего начальника не должно быть видно - это утопия. Или иллюзия. Это вам только кажется, что его не видно. На самом деле, он всегда здесь.maximkr писал(а):Цитата(maximkr @ 23.10.2008, 10:35) Довольно суровый портрет начальника получается. Видел чуть ли не противоположное описание роли начальника: набрать хороших людей, поставить перед ними задачу и не мешать.
Еще одно пояснение к тексту. Организация, в которой моя ученица пришла начальником, страдала недостатком дисциплины работников. Так что уколон в сторону жестких мер вызван именно этим.
Последний раз редактировалось Семен Кузьмич 23 окт 2008, 10:08, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 4082
- Зарегистрирован: 30 янв 2007, 23:37
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
ЦитатаЕсли отъезд начальника приводит к остановке всех процессов (т.к. никто не пинает, не мотивирует) - дело дрянь, значит процессы на самом деле не организованы и все держится только на той самой пружине начальника.[/quote]
Начальник нашего отдела ушла в отпуск (в кои-то веки, бедняжка) - мы тут пашем как три папы карлы, т.к. каждый понимает свою ответственность и знает чем ему нужно заниматься. Значит у нас процессы налажены несмотря ни на что.
Начальник нашего отдела ушла в отпуск (в кои-то веки, бедняжка) - мы тут пашем как три папы карлы, т.к. каждый понимает свою ответственность и знает чем ему нужно заниматься. Значит у нас процессы налажены несмотря ни на что.
Трудно быть добрым. Постоянно злишься на тех, кто не добрый.
- Лисенок
- Аленький цветочек
- Сообщения: 4186
- Зарегистрирован: 30 янв 2006, 14:42
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Абсолютно согласна. И типа нельзя в отпуск уйти, на больничный - все развалится.maximkr писал(а):Цитата(maximkr @ 23.10.2008, 10:35) Если отъезд начальника приводит к остановке всех процессов (т.к. никто не пинает, не мотивирует) - дело дрянь, значит процессы на самом деле не организованы и все держится только на той самой пружине начальника.
Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, чтобы все спланировать, разделить работу, достать инструменты и рубить деревья, надо заразить их стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль. (Антуан де Сент-Экзюпери)
- Семен Кузьмич
- Сообщения: 8221
- Зарегистрирован: 23 дек 2007, 13:28
- Откуда: дальний кордон
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Мне кажется, что мы валим все в одну кучу. Одно дело рутинная работа, и там процессы должны быть отлажены, начальник может не только со спокойной душой уходить в отпуск, но и вообще вести контроль только базовых параметров, полностью доверяя своим подчиненным (хорошим подчиненным). Другое дело, когда организация, условно говоря, "строит корабль", т.е. ведет новый и сложный бизнес-процесс. Заразить людей любовь к морю, уж простите любители маленького принца, совершенно недостаточно. Не получится корабль без начальника. Это же очевидно. Должен быть руководитель, скажу больше, харизматическая личность, вождь. Вот тогда и корабль будет построен, и неприступная крепость взята, и "золотое руно" добыто.Bionic писал(а):Цитата(Bionic @ 23.10.2008, 10:59) Начальник нашего отдела ушла в отпуск (в кои-то веки, бедняжка) - мы тут пашем как три папы карлы, т.к. каждый понимает свою ответственность и знает чем ему нужно заниматься. Значит у нас процессы налажены несмотря ни на что.
Последний раз редактировалось Семен Кузьмич 23 окт 2008, 10:16, всего редактировалось 1 раз.
- AlexL
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 03 мар 2008, 08:48
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Знаю, где ты работаешь, и полностью с тобой согласен ;) :drinks:Bionic писал(а):Цитата(Bionic @ 22.10.2008, 22:39) Работаю в большой организации. Смешно иной раз наблюдать, когда высшее руководство назначает начальниками отделов просто некомпетентных или лишённых каких-либо лидерских качеств людей.
А скольких подчиненных сможет дрючить начальник ? Ну, 5 человек - согласен, больше - вряд ли, за всеми не уследишь. Что это за организация, когда все движение вперед (та самая пружина) висит на одном человеке, а остальные только и думают как бы забить ?ochkarik писал(а):Цитата(ochkarik @ 23.10.2008, 10:49) люди в основной своей массе инертны, поэтому для того чтобы получить от них какойто результат их надо постоянно дрючить и следить, чтобы у них было как можно меньше свободного времени.
Да, если большинство не пинать, они и делать ничего не будут. Но и результатов не будет. И уволить их можно будет относительно быстро, если такие результаты за такие деньги не устроят. Чем быстрее это произойдет - тем лучше Дрючить - это просто затягивать болезнь.