GreyCat писал(а):maximkr, ты очень сильно ошибаешься, причем во всем. В любом коллективе есть свои альфы и беты и омеги. Как правило начальник - альфа, ущербный изгой или человек живущий по принципу "моя хата с краю" никогда не сможет вести людей, и произрастает это лидерство со школы. Если это не так, то компания обречена. Твоей логикой начальство - сплошные [извините] из проблемных семей, согласись не очень логично.
Наверное, но мне со школы было неинтересно куда-то вести людей (да и сейчас - тоже) - интересовался сначала математикой, потом программированием и компами. Комп был самый лучший в школе, класса с 7-го работал по специальности (из-за чего порой пропускал школу), народ без компов тогда воспринимался как кто-то на задворках галактики :)
GreyCat писал(а):
По поводу "отличниками". Я в школе был круглым троечником. Но это отнюдь не мешало мне ездить на олимпиады, поступить в очень хороший вуз и закончить его с красным дипломом. А почему не был отличником? да потому что не был лизоблюдом, и ценил чувство собственного достоинства выше пятерок. Мог решить любую задачу, но не мог ее оформить правильно. Выкладки делал на полях, на любых свободных местах (кстати до сих пор это делаю, все записи на одном листе заполняя все пространство) просто вычерчивал ручкой границы и там решал, никогда в жизни не писал пояснения к решению, поэтому при правильном решении имел не выше тройки.
Тут возражений нет, но у них таких альфов не было и близко. Самые близкие к потенциальным альфам (по описанию) были обыкновенными двоечниками-гопниками без задней мысли, в основном спились или пошли работать на завод.
GreyCat писал(а):
В универе это уже не было проблемой, там нужен был результат а не процесс. Хорошо помню как на литературе получил единицу за сочинение и ковер директора потому что написал что Анна Каренина тупая дура без намека на здравый смысл и миру сильно повезло что одной дурой стало меньше. Как меня за это полоскали, и в полугодие вырисовали мне двойку потому что принципиально отказывался считать иначе.
Меня тогда проблемы литературных персонажей совсем не волновали, написание сочинений сводилось к чисто алгоритмической задаче по компоновке критики (Белинского, в основном) в осмысленный текст на тему. Помню, очень выматовало согласование предложений - где имя, где местоимение, где надо слово синонимом заменить, чтоб не повторялось и т.п.
Ну т.е. я о том, что если иерархия не охватывает совсем всех (а по той статье - обычно охватывает около половины класса), то оставшиеся могут образовывать свои собственные иерархии и тупо не видеть остальные. Одна иерархия может быть - кто лучше дерется, другая - у кого одежда лучше, третья - кто лучше учится, четвертая - у кого лучше комп. Если тебе одежда пофиг, то соревнования одноклассников в одежде заметить ну очень сложно.